КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ СТРАХА И ФОБИЯХ

Теоретический анализ особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 6 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе 6 1. Психологическая природа страхов у детей младшего старшего дошкольного возраста 16 1. Факторы формирования страха у детей младшего и старшего дошкольного возраста 26 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2. Описание эксперимента по изучению особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2.

Когнитивно поведенческая терапия страха

Она может служить как индивидуальным интересам, так и конформизму. Страх быть осмеянным как будто охраняет определенные договорные границы, при нарушении которых человек рискует личным разоблачением и получением социальных санкций. Можно предположить, что до определенного момента гелотофобия выполняет важный процесс регуляции отношений человека и общества, и в этом плане требует особенного внимания и ряда исследований. Центральное понятие настоящей работы — гелотофобия - описывает людей, которые интерпретируют смех других скорее как насмешку над ними и испытывают перед ней страх.

холого-педагогической литературе по теме исследования; эмпирические . Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

, ; и другие.

Взаимодействие чувства страха и физических свойств организма. Организация и проведение исследования 30 2. Рекомендации по преодолению страха 36 2.

ж) раскрытие содержания теоретических и эмпирических исследований, .. 2. 2. 4. 0 тестирование. 6. Тема 6. Преодоление страха и лечение фобий. 3.

Методики, направленные на изучение детских страхов и их психоэмоционального состояния, составляют первый блок. Во второй блок вошли методики, позволяющие охарактеризовать отношение родителей к своим детям-дошкольникам. Это отношение напрямую влияет на психоэмоциональный климат, образующийся вокруг ребенка. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Тема: Особенности страхов в дошкольном возрасте

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще всем высшим животным и в гораздо большей мере свойственно человеку с его тонко развитой психикой. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь.

Психология, Страх, Беспокойство, фобии, конкретный, эмпирический страх -боязнь), произошло лишь в начале XIX в. и связано с именем С.

Этот вид страха является довольно распространенным. Существуют различные объяснения возникновения данного страха. Часто в качестве первопричин приводят непривлекательные истории, услышанные в раннем детстве. Подобный страх может быть перенят также от родителей, и превратиться в своеобразную модель поведения. Возникновению страха пауков способствуют два фактора: Страх глубины, встречающийся среди студентов, проявляется в большей степени у девушек, страх высоты в большей степени характерен для юношей.

Название данного блока страхов связано с одним из направлений гуманистической психологии - экзистенциальной психологии. Экзистенциальная психология исходит из первичности бытия человека в мире, столкновение с которым порождает у каждого человека базовые экзистенциальные проблемы, стресс, тревогу и страх. Зрелой личности удается успешно совладать с ними, однако неспособность сделать это приводит к возникновению страхов данной направленности [51].

Страх перед будущим - это страх перед неведомым, неизвестным. В нормальных условиях озабоченность проблемой смерти возникает в более поздние десятилетия жизненного пути, проявление же ее на ранних этапах обычно связано с психопатологией. Все характерные студенческие страхи представляют собой боязнь новых требований жизни, которые необходимо принять как приглашение к выходу на новую ступень развития.

Курсовая Эмпирическое исследование эффективности психокоррекции детских страхов

По мнению же ведущих экзистенциальных психологов именно глубинный страх перед неизбежной смертью лежит в основе всех остальных страхов. К этому парадоксу мы еще вернемся. Идея смерти не передается через знания. Смерть у каждого своя. У страха есть конкретный объект, с этим объектом можно как-то встретиться, проанализировать его, побороться с ним, вытерпеть его, как-то к нему отнестись.

Со страхом жить легче, если знаешь, чего бояться.

Диссертация года на тему Системное исследование страха. отмечается множественность страхов и фобий (страх глубины, высоты, замкнутых В качестве эмпирических методов, исследования использованы методы.

Перейти к загрузке файла Выводы В совокупности рассмотренных концепций и подходов страх можно охарактеризовать как базовую эмоциональную реакцию, возникающую вследствие опредмечивания тревожности под воздействием реальной, воображаемой либо внушенной опасности, угрозы социальному или биологическому существованию. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, определяемых жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, основана на использовании визуальной и пластической экспрессии.

Арттерапия способствует нормализации эмоционального состояния ребенка, нейтрализации тревожности, психотерапевтическим методом коррекции детских страхов. В соответствии с характером и продуктом творческой деятельности существуют такие виды арттерапии, как рисуночная терапия, изотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, сочинение рассказов, куклотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, хореотерапия, драмтерапия, песочная и игровая терапия, психогимнастика и т.

Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии

В настоящее время благополучие каждого человека обусловлено рядом факторов, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности личности. При этом, особенно важен психологический комфорт человека, обусловленный его эмоциональным благополучием. Среди существующих человеческих эмоций, нередко большую роль играют именно отрицательные эмоции, такие как страх, гнев, тревога и беспокойство.

Дан обзор зарубежных эмпирических исследований, позволяющий . виде гнева, страха негативной оценки, повышенной значимости чужого внимания и одобрения. .. Перфекционизм и когнитивные модели социальной фобии.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7]. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены [1].

Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века.

Сеанс Гипноза. Страхи, фобии, тревожность.